- МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВФА В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 09.09.2020.
Ведомство рассмотрело вопросы о передаче полномочий по внутреннему финаудиту, об особенностях упрощенного аудита, о возможности проведения аудита работниками ведомственного контроля и нюансах аудита в условиях централизации учета.
Как подтвердить отказ от приема полномочий по аудиту
По закону администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по ВФА. Однако другой администратор или главный администратор бюджетных средств не обязаны эти полномочия принимать.
Обычно администратор рассматривает вопрос передачи полномочий, когда нет ресурсов для самостоятельного проведения аудита. Альтернативой в этом случае является упрощенный аудит, который проводит руководитель организации. Одно из условий перехода на такой аудит - отсутствие возможности передать полномочия. Но как подтвердить, что это условие выполнено?
Минфин указал: проводить дополнительные процедуры не нужно. Отказ других организаций подтверждает тот факт, что не оформлены документы о согласовании передачи им полномочий.
Как руководитель организации должен проводить упрощенный аудит
При упрощенном аудите руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, решает задачи и достигает цели ВФА. Ему не нужно издавать ведомственные (внутренние) акты, в которых устанавливались бы особенности планирования и проведения аудиторских мероприятий.
Учитывая это, при упрощенном аудите руководитель не должен выполнять следующие процедуры:
- создавать структурное подразделение ВФА;
- составлять и утверждать годовой план аудиторских мероприятий;
- утверждать программы проведения таких мероприятий;
- проводить эти мероприятия;
- привлекать к аудиту экспертов или работников главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- составлять заключения по результатам аудиторских мероприятий и годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА.
Можно ли назначить аудитором работника ведомственного контроля
Минфин отметил, что у ВФА и ведомственного контроля разные цели. При их проведении руководствуются различными правовыми актами, методиками и подходами. Контроль и аудит нельзя объединить в одном мероприятии.
Если контрольные и аудиторские мероприятия проводятся раздельно, работники ведомственного контроля могут быть аудиторами. При этом должны соблюдаться требования к последним, в том числе к их функциональной независимости.
Кроме того, информация, полученная в рамках ВФА, не может рассматриваться в качестве акта проверки, проведенной в рамках ведомственного контроля.
Как проводить аудит, если полномочия по учету переданы централизованной бухгалтерии
Если полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности переданы централизованной бухгалтерии, аудит нужно проводить в отношении оставшихся у организации функций. Например, аудиторы должны оценивать выполнение следующих процедур:
- оформление первичных документов и передача их в централизованную бухгалтерию;
- передача централизованной бухгалтерии других документов или информации;
- проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Аудиторы могут включать риски искажения отчетности, а также риски нарушения порядка учета и формирования отчетности в свой реестр бюджетных рисков.
Документы: Письмо Минфина России от 03.08.2020 N 02-02-05/67647; Письмо Минфина России от 21.08.2020 N 02-02-05/73579
Рекомендуем: Основные изменения законодательства в 2020 году для бухгалтера бюджетной организации
15.04.2024
- СПРАВКА О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ ГОССЛУЖАЩЕГО: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА ПО НАКАЗАНИЯМ ЗА ОШИБКИ
05.04.2024
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ
02.04.2024
- ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
25.03.2024
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА ФЕВРАЛЬ 2024 ГОДА
18.03.2024
- РАБОТЫ ЗА СЧЕТ ОМС: ЧТО СУДЫ СЧИТАЛИ ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ В II ПОЛУГОДИИ 2023 ГОДА И НАЧАЛЕ 2024 ГОДА
29.02.2024
- МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
19.02.2024
- ПОСТУПЛЕНИЕ ГОССЛУЖАЩЕГО НА ДОЛЖНОСТЬ: ИНТЕРЕСНАЯ ПРАКТИКА 2023 ГОДА
05.02.2024
- ИНДЕКСАЦИЯ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В АРБИТРАЖНЫХ СПОРАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
30.01.2024
- ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ В ГОСЗАКУПКАХ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2023 - 2024 ГОДЫ
26.01.2024
- ИЗМЕНЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕРАХ: ЧТО УЧЕСТЬ БАНКАМ И ДРУГИМ СУБЪЕКТАМ ПОД/ФТ
11.01.2024
- Мировое соглашение в арбитражных спорах: примеры из практики за 2021-2023 годы
08.01.2024
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНЫ 2023 ГОДА: САМЫЕ ВАЖНЫЕ НОВШЕСТВА
25.12.2023
- ОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ГОСЗАКУПКАМ С 1 ЯНВАРЯ 2024 ГОДА
18.12.2023
- СПОРЫ О ПРЕМИЯХ, КОМПЕНСАЦИЯХ И ИНЫХ ВЫПЛАТАХ ГОССЛУЖАЩИМ: ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ ЗА 2023 ГОД
11.12.2023
- НАЛОГИ, ВЗНОСЫ И ОТЧЕТНОСТЬ В ЯНВАРЕ: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
30.11.2023
- Обзор ВС РФ N 3 (2023): НА КАКИЕ ПОЗИЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
24.11.2023
- ТРЕБОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ: ФАС УТВЕРДИЛА РУКОВОДСТВО ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ
16.11.2023
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ: ОБЗОР ВС РФ
13.11.2023
- СНИЖЕНИЕ НЕУСТОЙКИ ПО ГОСКОНТРАКТУ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
03.11.2023
- ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕСУДЕБНОМ БАНКРОТСТВЕ: ЧТО УЧЕСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯМ, БАНКАМ И ДОЛЖНИКАМ
27.10.2023
- БАНКРОТСТВО: ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ ВС РФ ЗА III КВАРТАЛ 2023 ГОДА
23.10.2023
- ВЕРХОВНЫЙ СУД ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16.10.2023
- ОШИБКИ ПРИ ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМСП ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
03.10.2023
- ТОП-3 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ КАССАЦИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ ЗА ИЮЛЬ - АВГУСТ
28.09.2023
- МИНФИН ОЗВУЧИЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
22.09.2023
- ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГАРАЖЕЙ С 1 ОКТЯБРЯ
18.09.2023
- НАКАЗАНИЕ ИЗ-ЗА УТРАТЫ ДОВЕРИЯ НА ГОССЛУЖБЕ: ЯРКИЕ СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
11.09.2023
- ОБЗОРЫ ПРАКТИКИ ФАС ЗА ИЮЛЬ 2023 ГОДА: ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ N 44-ФЗ И 223-ФЗ
01.09.2023
- САМЫЕ ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА ЗА ЛЕТО 2023 ГОДА
25.08.2023
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ И МАШИНОЧИТАЕМАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ: ЧТО ИЗМЕНЯЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
17.08.2023
- КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
11.08.2023
- АВТОТРАНСПОРТ, МАРКИРОВКА ТОВАРОВ, РЕКЛАМА И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЮРИСТА С 1 СЕНТЯБРЯ
03.08.2023
- ЗАКУПКИ ПО ЗАКОНУ N 223-ФЗ: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВИЛА ФАС В ОБЗОРАХ ПРАКТИКИ ЗА МАЙ - ИЮНЬ 2023 ГОДА
24.07.2023
- ТОП-3 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ КАССАЦИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ ЗА МАЙ - ИЮНЬ
17.07.2023
- ОШИБКИ В УСЛОВИЯХ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ПО ЗАКОНУ N 44-ФЗ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
11.07.2023
- СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА ТРАВМАТИЗМ С ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ: ЯРКИЕ СПОРЫ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
05.07.2023
- ПОДБОРКА ИНТЕРЕСНЫХ СУДЕБНЫХ СПОРОВ ЗА II КВАРТАЛ 2023 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
27.06.2023
- ОШИБКИ ПРИ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2022 ГОД
15.06.2023
- ТОП-3 "ПОВОРОТНЫХ" ДЕЛ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ ДЛЯ ЮРИСТА: МАЙ 2023 ГОДА
13.06.2023
- ОШИБКИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБПОДРЯДЧИКОВ К ГОСЗАКАЗУ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ ЗА 2021 - 2023 ГОДЫ
02.06.2023
- ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД К ДРУГОМУ РАБОТОДАТЕЛЮ: АКТУАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНТРУДА
26.05.2023
- ОШИБКИ ПРИ ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ГОСЗАКУПКИ: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЕРОВ ЗА 2022 - 2023 ГОДЫ
19.05.2023
- РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПОЛЕЗНЫЕ ОТВЕТЫ ОНЛАЙН-ИНСПЕКЦИИ ЗА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА
12.05.2023
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА: РЕКОМЕНДАЦИИ МИНФИНА
05.05.2023
- ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В УЧРЕЖДЕНИИ: МИНФИН ПОДГОТОВИЛ ПОПРАВКИ К СТАНДАРТАМ
02.05.2023
- ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ГОССЛУЖАЩИХ: ПРЕЗИДЕНТ ВНЕС ПОПРАВКИ В РЯД ПОЛОЖЕНИЙ О ГОССЛУЖБЕ
Новости 1 - 50 из 206
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец